Развиваем мелкую моторику - развиваем речь

01.01.2017

Консультации для родителей.

Развиваем мелкую моторику - развиваем речь

В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны и значимы. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать коммуникативные связи с окружающими людьми, определяет и регулирует норму поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Что может помочь в развитии речи ребенка, его коммуникативных способностей? Еще в 1928 году В.М. Бехтерев указал на стимулирующее влияние движений рук, на развитие речи. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Исследование развития движений рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов), так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.

Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норма), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает - отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше.

Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью.

Применение тренировки движений пальцев рук в повседневной жизни, способствует стимулированию речевого развития.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

1. Игра с пуговицами разного цвета и размера учит ребенка выкладывать рисунок по схеме, обследовать и анализировать зрительно-осязательным способом, а также строить высказывания.

2. Работа с природным материалом укрепляет мелкие мышцы, развивает творчество, диалогическую речь, умение отвечать и задавать вопросы.Хочу такой сайт

3. Игра с крупами стимулирует развитие чувственного восприятия. Пластмассовые и деревянные конструкторы направлены на формирование мышления, творческой фантазии и на активизацию словаря ребенка.

4. Игры с бросовым материалом развивают мускулатуру пальцев рук, а также знакомят с многозначными словами.

5. Игра со счетными палочками формирует пространственно-образное мышление, развивает память, речь.

6. Мозаика, конструктор - доступный для ребенка материал. Тематика разнообразна, идет от простого к сложному. Все это способствует обогащению словаря, развитию моторики пальцев рук и координации движения руки.

7. Большое значение для "постановки руки" и формированию речи имеет развитие графической моторики. Особое место занимает штриховка, обведение по трафарету фигур и предметов, с использованием цветного карандаша.

8. Задания в прописях и тетрадках помогут развить логическое мышление, произвольное внимание, воображение, речь, закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

9. Дети очень любят собирать пазлы и раскрашивать картинки. Эти занятия формируют у детей умение собирать изображение предметов, композиции, а также штриховать снизу вверх, слева направо. Это очень увлекательно и интересно.

10. Плетение - это процесс очень увлекательный, он способствует развитию глазомера, координации движения пальцев, оказывает влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости.

11. Пластилин - это творчество, воображение, координация движения пальцев рук.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».