01.01.2017
«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕМУ УЧАТ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»
А. С. Макаренко
Дети сами могут придумать творческую игру. Темы этих игр самые разные. Дети изображают продавцов, маму и папу, полицейских, врачей, и т. д. В этих играх чаще всего дети показывают отношения между людьми – заботу матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот девочки играют в «дочки-матери». Одна обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, спокойно. Другая «мама» обращается к «дочке» очень строго: ругает за непослушание, часто наказывает. Понятно, что поведение этих девочек в игре это зеркале отражающее отношение между родителями и детьми в их семьях. Часто по играм детей можно сказать об отношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т. д. Огромное место в творческих играх занимает изображение труда взрослых: дети играют в повара, парикмахера, медсестру, с большой гордостью изображают отважных воинов. Однако родителям важно помнить, что без знакомства с окружающим миром, без чтения книг, рассказов, сказок, стихов – их игры будут не насыщенными по содержанию. Бедные по содержанию игры - не будут развивать ребенка ни физически, ни нравственно, ни умственно. В играх дети раскрывают свой характер, свое отношение к окружающему миру.
Детский сад и семья, прививают детям любовь к родным, к труду взрослых, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. Игра у детей занимает самое важное место. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Поэтому при выборе игрушек очень важно помнить: чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре.
Большой интерес дети проявляют к строительному материалу. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Очень хорошо развивается воображение при использовании строительного материала, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети придумывают разнообразные постройки: куклам - стол, стул, шкаф, машинисту – поезд и дорогу и т. д.
Ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, посуда, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы и т. д. В посуде – готовить еду или угощать из неё чаем куклу и т. д. Кубики и кирпичики можно использовать, как предметы заместители: хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к игровому замыслу ребёнка. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы.
При помощи родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь сюжетами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.
Чувство коллективной ответственности, дружбы и товарищества ребенок испытывает в игре. Он учится согласовывать свои действия с действиями других детей.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Играйте с детьми чаще! (для игры важна практика.)
2. Поддерживайте проявление любых чувств.
3. Приучайте детей сохранять хорошие отношения со сверстниками.
4. Игра с ребёнком научит вас:
• с ребёнком говорить на его языке;
• оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, преодолевать чувство превосходства над ребёнком.
• любить детей, такими, какие они есть!
Используемая литература:
1. “Организация сюжетной игры в детском саду” Н. Я. Михайленко.
2. “Развитие игровой деятельности дошкольников” А. В. Калинченко.
3. “Игровая деятельность в детском саду” Н. Ф. Губанова.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017