01.01.2017
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА»
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклера.
Цели деятельности педагога:, развивать умение работать с пластилином, различать предмет ы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина, выполняет движения во время физкультминуток.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
Повторяет строки русской народной потешки, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к выполнению комплекса игровых упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту муз. произведение , активен при создании индивидуальной композиции в лепке, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой.
Материалы и оборудование: матрешки разной величины, заготовки матрешки с накрашенным лицом и разукрашенная матрешка, цветной пластилин, салфетки, доски для пластилина.
Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.
Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Русская народная игрушка Матрешка.
Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, Матрёшка.
Воспитатель: - Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё нарисованы: чёрные глазки, бровки, губки – красные.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на Матрешку. Что одето у неё на голове?
Дети: Платочек.
Воспитатель: - Что одето у Матрёшки на туловище?
Дети: - Сарафан.
Воспитатель: - А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?
Дети - Фартук.
Воспитатель: - Что нарисовано на фартуке.
Дети: – Цветы.
Воспитатель: - Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?
Открыв большую матрёшку взрослый достает матрешку поменьше и тд.
Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? ( ответы детей)
2. Дидактическое упражнение «Матрешки разные».
Матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
3. Лепка.
Посмотрите, какие красивые Матрешки лежат у вас на столиках. Нужно только украсить их. Какой же узор подойдет для украшения фартука? Веточки, шарики, листики и тд. А украшать мы их будем ярким пластилином, а мамы вам помогут. Самостоятельная работа детей совместно с родителями.
Посмотрите, как повеселели матрешки. Они очень благодарны вам и приглашают вас потанцевать.
4. Физкультминутка "Мы веселые матрешки".
Мы веселые матрешки, (руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку)
Ладушки, ладушки! ( хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (выставляют поочередно «сапожек» вперед на пяточку)
Ладушки, ладушки! ( хлопают в ладоши)
В сарафанах ходим пестрых (пружинка)
Ладушки, ладушки! ( хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры. (кружатся)
Ладушки, ладушки! ( хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки.( завязать платочек)
Ладушки, ладушки! ( хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки.(погладить щечки, кругов. движениями)
Ладушки, ладушки! ( хлопают в ладоши)
5. Рефлексия .
- Работы детей выставлены на стенде.
- Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017