01.01.2017
Педагог – Стрельникова В.В.
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Формирование патриотических чувств эффективнее, если семья выступает как равноправный партнер в формировании личности ребенка. Ведь позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, — задача, посильная любой семье. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания любая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Здесь строится...», «Здесь — музей, который рассказывает о прошлом Екатеринбурга, знаменитых людях...» и т. д. Чтоб ребенок осознал себя как равноправный член семьи, необходимо ребенка привлекать к посильному труду дома, совместно готовится к отдыху, праздникам. Постепенно ребенок начинает понимать, что он — частица большого коллектива — семьи, детского сада, города, страны.
Особого внимания требует от родителей тема «Родная природа». Ведь именно взрослый близкий человек, которому ребенок доверяет, которого любит, и стремиться подражать является образцом поведения в природе, отношения к живому. Поэтому взрослый должен стать ребенку положительным примером для подражания. Родителям необходимо доверять детям работы по уходу за объектами природы, ведь природа — это источник не только нравственного воспитания, но и трудового. Пристальное внимание родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности, т. к. взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины — правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Пусть участие детей в трудовой деятельности будет весьма скромным, но радость от коллективного труда, гордость общими результатами, родительская похвала станут важным эмоциональным фоном для формирования активной жизненной позиции будущего гражданина. Многие семьи проводят свой досуг на природе: выезжают на дачи, организуют отдых на озерах, в лесу и т. д. Ребенок естественно включается в природную среду. И чтобы процесс ознакомления ребенка с природой не стал стихийным, родители целенаправленно, заинтересованно «вводят» малыша в природный мир родного края: рассказывают о деревьях леса, любуются белоствольной березкой, организовывают «тихую» охоту-поход за грибами, ездят на рыбалку и узнают, какая рыба водится в реке.
Для более эмоционального восприятия красоты природы детьми родителям следует использовать поэтическое слово. Регулярное чтение стихов о природе великих русских, российских, а также местных поэтов поможет ребенку трепетно относиться к окружающей природе, в полном объеме увидеть необыкновенную красоту ее независимо от сезонных проявлений и что важно — научит оберегать и приумножать природные богатства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017