01.01.2017
Педагог – Стрельникова В.В.
КВН «Умники и умницы»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
(математика + обучение грамоте)
Обучающие задачи:
· Формирование понятия сложение и вычитание.
· Знание цифр до 10 и арифметических знаков.
· Формирование умения решать математические задачи.
· Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
· Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
· Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
· Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
· Умение ориентироваться на листе бумаги
· Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
· Создать у детей эмоционально-позитивный настрой .
· Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Интеграция образовательных областей:
§ «Познавательное развитие»
§ «Социально-коммуникативное развитие»
§ «Речевое развитие»
§ «Художественно-эстетическое развитие»
§ «Физическое развитие»
Материал: счётные палочки, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 10, листы с картинками и буквой, схемы для звукового анализа слов (школа, книга), фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись.
Воспитатель
У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.
Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Какие виды игр вы знаете?
Дети:Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Воспитатель
Итак, мы начинаем КВН (Музыка «Мы начинаем КВН)
Сегодня будут соревноваться две команды: "ЭРУДИТЫ” и "ЗНАТОКИ” Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ЭРУДИТЫ”, справа - "ЗНАТОКИ”
Воспитатель
Давайте поприветствуем команду «Эрудиты», и команду «Знатоки». Итак, команды, занимайте свои места.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
Дети садятся и объясняются правила игры (за каждый правильный ответ – фишка)
Первый конкурс нашего КВН «Разминка»
Знатоки: Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
Эрудиты: Какой день недели наступит после четверга?
Знатоки: Сколько месяцев в году?
Эрудиты: Сколько дней в неделе
Знатоки: Сколько хвостов у четырех котов?
Эрудиты: Сколько носов у трех слонов?
Знатоки: Сколько углов у круга?
Эрудиты: Сколько орехов в пустом стакане?
Знатоки: В какой стране мы живем?
Эрудиты: Назовите президента России?
2 конкурс«Собери фигуру»
Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.
3 конкурс "Соедини правильно»
Командам раздаются листы, на которых изображены картинки и буква. Стрелками соединяем букву с картинкой, в названии которых пишется буква «Н» - ЗНАТОКИ, буква «Л» - ЭРУДИТЫ.
4 конкурс «Поставь правильный знак»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» , «-», «<», «>» «=»
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 2 = 5 4 …6
8 … 1 = 7 9 …7
9 … 3 = 12 8 …8
5 конкурс: игра «Скажи наоборот» (слова противоположности /антонимы/)
Знатоки: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.
Эрудиты: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.
Знатоки: Пластилин мягкий, а камень…
Эрудиты: Чай горячий, а мороженое…
Знатоки: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Эрудиты: Днем светло, а вечером…
Знатоки: Звери бывают смелые и …
Эрудиты: Морковь можно есть сырой и …
6 конкурс: «Угадай числа»
Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20). Итак:
Знатоки:Какое число больше 12или 15? (Дети показывают карточки с цифрой 15)
Эрудиты:Какое число меньше 13или 11? (Дети показывают карточки с цифрой 11)
Знатоки:Скажите, какое число больше 14 , но меньше 16? (Дети показывают цифру 15)
Эрудиты:Скажите, какое число больше 16, но меньше 18 (Дети показывают цифру 17)
Знатоки:Назовите соседей числа 19 (Дети показывают цифры 18 и 20)
Эрудиты:Назовите соседей числа11(Дети показывают цифры 10 и 12)
Ну-ка встали-ка ребята,
Ну-ка топнули ногой,
Ну-ка топнули другой,
Покачали головой.
Наклонились – разогнулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели,
Чьи там кости заскрипели?
Поворот направо – три,
Четыре – влево повтори,
Пять – попрыгали на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
Шесть – всем нужно замереть,
Не качаться, не сопеть.
Семь – вздохнули глубоко,
Восемь – выдохнули всё.
Подошла к концу разминка,
Сели – выпрямили спинки.
Продолжаем КВН.
7 конкурс «Загадки»
Знатоки:
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
Эрудиты:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, ластик, кнопки
Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)
Знатоки:
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
Эрудиты:
Шар земной внесли в автобус
Оказался это...(Глобус.)
Знатоки:
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
Эрудиты:
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Ластик)
8 конкурс «Реши задачку»
Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.
Знатоки:
Ёжик шел по лесу, шёл
На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Эрудиты:
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Знатоки:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Эрудиты:
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (2)
9 конкурс "Конкурс грамотеев”
Звуковой анализ слов «ШКОЛА» (ЗНАТОКИ) «КНИГА» (ЭРУДИТЫ)
Команды проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно)
Дети называют звук и дают характеристику.
10 конкурс «Графический диктант»
Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.
Воспитатель
Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Но чтобы узнать каким словом мы хотели бы вас похвалить, нужно вам прочесть это слово.
/на экране «УМНИКИ и ИМНИЦЫ»/
Молодцы, ребята!! Справились со всеми заданиями! А сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.
Воспитатель
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017