01.01.2017
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей. Согласно многим исследованиям, большинство болезней взрослых заложены в детском возрасте. А ведь именно в детском возрасте у ребенка формируются нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движений, речи, контактов с окружающими людьми, вещами.
Низкий уровень двигательной активности, начиная с дошкольного возраста, является первоочередной проблемой ухудшения состояния как физического, психического так и умственного развития детей.
Поэтому актуальность и практический аспект данной проблемы состоит в том, что необходимость поднятия уровня двигательной активности должна начинаться именно с дошкольного возраста и продолжаться на протяжении всей жизни.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.
По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива.
Для этого необходимо:
· совершенствовать воспитательно-образовательную работу на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»;
· внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
· устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребёнка в семье и детском саду;
· усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различным поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями.
· Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
· Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.
· Строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.
Как, и в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома? Формы эти в основном игровые, давно известны и достаточно популярны. Народные игры потому и называют народными, что в них отразилась фантазия, изобретательность, наконец – мудрость народа, а сюжетные игры – по мотивам русских народных сказок, дети любят в них играть больше всего, особенно в младшем возрасте, так называемые «собственные» игры (переделанные, адаптированы взрослыми и детьми старшего возраста).
Выдающийся русский учёный П.Ф.Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчёркивал, что во время игры ребёнок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни.
Мы предлагаем вам несколько вариантов домашних игр, которые вы быстро можете сделать сами.
- Для развития координации движений, ориентировки в пространстве – «домашние классики». Для этого вам понадобится лента-липучка (жесткая часть) или атласные ленты.
- Для игры « Удочка» вам понадобятся: веревка или скакалка, кольцо или круглая верхушка от пирамидки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017