Методические рекомендации для воспитателей и родителей на тему: « Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»

01.01.2017

Методические рекомендации

для воспитателей и родителей на тему:

« Особенности патриотического воспитания дошкольников

на современном этапе»

Основные задачи: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представление своего народа, толерантного отношения к представителем других национальностей.
Особенности проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность .Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшие первые чувства могут угаснуть, поэтому как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

Передавая детям знания, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств.

Важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция—самые сильнодействующие факторы воспитания.

В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи.

1. Задачи эстетического и нравственного воспитания. Самое существенное в воспитании нравственных чувств—это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.

2. Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием)

3. Задачи трудового воспитания. Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что то для других. Труд с общественной мотивацией. следует организовать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.

Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, просьбе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному труду, к природе родного края. Чтобы дошкольник понял значение результатов человеческого труда, ему нужно рассказывать и показывать, например, как, выращивается хлеб. Но еще в большей степени он осознает необходимость бережного отношения к хлебу.

4. Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережногоотношения к природе ( уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей и т.д.) сочеталось с воспитание любви к родному городу, с желанием работать вместе со взрослыми по его благоустройству (озеленению, уборке улиц).

Рекомендуемые методы работы:

-- Целевые прогулки и экскурсии.

-- Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы).

-- Рассказ, объяснение, воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

-- Беседы о родном городе, поселке,

-- Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение)

-- Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.Хочу такой сайт

-- Ознакомление с произведениями народного творчества ( роспись, скульптура, вышивка и т.п.)

-- привлечение детей к посильному общественному труду.

-- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать детям о подвигах воинов, устраивать тематические праздники, утренники, с приглашением ветеранов войн, героев труда.

Рекомендации для родителей.

Если ребенок испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

-- Обращайте внимание ребенка на красоту родного края, города.

-- во время прогулки расскажите, что на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

-- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сот

Рудников этих учреждений., отметьте ценность их труда.

-- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

-- Расширяйте собственный кругозор.

--Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

-- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

-- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».