01.01.2017
Речевое развлечение
в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Загадки космоса»
Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности, совершенствовать коммуникативные навыки.
Задачи
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы;
- закреплять знания детей об истории развития космонавтики;
- активизировать и расширять экспрессивный словарь по данной лексической теме;
- упражнять детей в подборе слов антонимов;
- продолжать совершенствовать разговорно-диалогичекую речь, поощрять использование в речи предложений разной конструкции;
- совершенствовать слоговую структуру слова через проговаривание сложных слоговых конструкций, закреплять произношение поставленных звуков;
- закреплять навык проведения звуко-буквенного анализа слов;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие;
- способствовать развитию словесно- логического мышления, творческого мышления;
- развивать общемоторные навыки, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, чувство гордости за родную страну;
- продолжать воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающей действительности.
Оборудование: презентация «Космос», символы звуков для проведения звукового анализа, круги разного цвета и диаметра для составления модели Солнечной системы, звёздочки для составления созвездий, листочки в клеточку для графического диктанта.
Вступление
С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много – много времени пока люди научились строить летательные аппараты.
И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.
И только после того, полетел в космос первый человек – Юрий Гагарин. Это было 12 апреля 1961 года, 53 года назад.
Стихотворение «Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Немало тайн и загадок хранит наша Вселенная. И сегодня мысовершим космическое путешествие на звездолётах «Восток» и «Запад» и разгадаем некоторые из них. А помогут нам наши родители.
Дети и взрослые делятся на две команды - «Восток» и «Запад».
Первая тайна, которую предстоит нам разгадать - собрать модель солнечной системы.
- В центре нашей галактики расположена самая большая звезда – Солнце. Какой круг мы выберем для звезды – Солнце?
- Сколько планет движется вокруг Солнца? (9)
- Первая планета ближе всех расположенная к Солнцу и самая горячая, раскалённая – Меркурий?
- Круг какого цвета мы выберем для этой планеты? (красный)
- Вторая от Солнца планета - Венера, сплошь затянутая серыми облаками? (серый круг)
- Третья планета – на ней мы с вами живём – Земля?
- Какого цвета круг выберем для нашей планеты? (голубой) Почему?
- Четвёртая планета – Марс. Его поверхность состоит из железа, которое придает планете ржаво-коричневый цвет.
- Какого цвета круг выберем для этой планеты? (коричневый)
- Пятая планета – Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
- Шестая планета – Сатурн. Это тоже очень большая планета. Сатурн знаменит своими кольцами.
- Седьмая планета – Уран. Она имеет сине - зеленоватый цвет.
- Восьмая планета названа в честь морского царя – Нептуна.
Какого цвета круг выберем для этой планеты? (синий – цвет воды)
- Девятая планета - самая далёкая от Солнца и поэтому ледяная. Это планета Плутон.
Какого цвета круг выберем для этой планеты?
Вторая космическая тайна – «Подбери космическое слово»
- Сатурн, Земля, Марс – это планеты.
- Ю. Гагарин, В. Терешкова, А.Леонов – это космонавты.
- Звезда, комета, метеорит – это небесные тела.
- Ракета, скафандр, телескоп, капсула с парашютом – космическое оборудование.
Третья космическая загадка.
- Ребята, посмотрите на экран. Кто это? (инопланетянин)
Он наблюдал за нами, учился говорить как мы. И вот послушайте, что он скажет.
- Ракета управляет космонавтом.
- Луна больше Земли.
- Космодром стартует с ракеты.
- Луна ярче Солнца.
- Скафандр надевает космонавта.
- Небо сияет на звёздах.
Четвёртая космическая загадка – « Расшифруй названия планет»
Задание – правильно расположить буквы слов « Плутон, Нептун» и провести звуко-буквенный анализ этих слов.
Пятая космическая тайна – « Скажи наоборот»
- планеты близкие – планеты далёкие
- звезда тусклая – звезда яркая
- небо светлое – небо тёмное
- хвост кометы длинный – хвост кометы короткий
- звезда горит – звезда гаснет
- Солнце горячее – Луна холодная
- звезда светит высоко – светит низко
- звезда карликовая – звезда гигантская
- улететь в космос – прилететь из космоса
- закрыть люк ракеты – открыть люк ракеты
- ракета взлетает – ракета приземляется
Шестая загадка – «Собери созвездия»
Задание – назвать как можно больше слов на космическую тему, каждое названное слово – это звёздочка. Из звёздочек выложить созвездия – Лебедя и Ориона.
Слова: все названия планет, звезда, комета, метеорит, ракета, скафандр, звездолёт, космодром, скафандр, телескоп, Вселенная, галактика, созвездия, орбита, спутник, атмосфера….
Седьмое задание – графический диктант «Ракета».
Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой на планету Земля.
- А что нам для этого понадобится? (ракета)
Давайте её построим.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017