Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству Михаила Яснова

01.01.2017

Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству

Михаила Яснова

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к произведениям Михаила Яснова.

Задачи:

- Познакомить детей с биографией М. Яснова;

- Познакомить детей с основными произведениями поэта:

· «Чучело - Мяучело»

· «А вот и нет»

· «Два боксера»

· «Горести - печалести»

· «Чашка заболела»

· «Все в порядке»

· «Вечерняя песенка»

· «Спасибо»

· « Весеннее метро»

· «Кисуня и крысуня»

· «Весёлая наука»

· «Как я семью нарисовал»

· Загадки

· «Колючая сказка»

· «Елочный базар»

- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир. - Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов… - Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. - Развивать выразительность речи, её мелодико-интонационную составляющую при декламации стихотворений. - Работать над звуковой культурой речи, закрепляя в произношении поставленные звуки. - Обогащать активный и пассивный словарь детей. - Развивать познавательные и умственные способности. - Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас в нашем зале! Сегодня такое хорошее утро! А чтобы оно было ещё веселее, мы предлагаем вам посмотреть отрывок из мультфильма и послушать задорную утреннюю песенку.

Песенка «Чучело – Мяучело»

Ведущий: Ребята, вы узнали героя мультфильма, который пел эту песенку?

А стихи этой песни сочинил известный детский поэт Михаил Яснов.

Он родился в одном из красивых городов нашей страны: Санкт - Петербурге. В этом году ему исполнилось 70 лет.

И сегодня мы с вами собрались, чтобы почитать стихи М. Яснова.

Первое стихотворение он написал, когда ему было всего 6 лет, и именно тогда он решил, что когда вырастет, обязательно станет поэтом.

Ребята, предлагаю вам на несколько минут стать поэтами и подобрать веселые рифмы к стихотворению М.Яснова «А вот и нет»

А вот и нет!

Зимой, когда мороз и гололёд,

В большой берлоге спал большой….

(медведь)

А вот и нет! В мороз и гололедицу

Спала в берлоге бурая….

(медведица)

А вот и нет! Зато, урча спросонок,

Здесь нежился пушистый….

(медвежонок)

А вот и нет! Он убежал в леса.

Спала в берлоге рыжая….

(лиса)

А вот и нет! Лисе и в норке спится.

Здесь ночевала серая….

(волчица)

А вот и нет! Волчица по тропинке

Пошла взглянуть, как спят в берлоге….

(свинки)

А вот и нет! Им у хозяйки сладко.

Дремала здесь весёлая….

(лошадка)

А вот и нет! Она в конюшне спит.

В берлоге зимовала рыба….

(кит)

А вот и нет!

Её там нет как нет!

В большой берлоге спал большой поэт!

Ведущий: Молодцы ребята, сколько весёлых рифм подсказали. Вы уже почти научились сочинять стихи.

Ведущий: Ребята, интересно, кто это потерял свои варежки? Какие они необычные! Чьи это варежки мы узнаем из стихотворения М. Яснова «Два боксёра»

Два боксера.

По дороге шел боксер

В пиджаке и шляпе.

По дороге шел боксер

С пятнышком на лапе.

С тренировки шел боксер

В пиджаке и шляпе.

Шел на выставку боксер

С пятнышком на лапе.

– Ох, устал! – вздохнул боксер

В пиджаке и шляпе.

– Не робей! – сказал боксер

С пятнышком на лапе.

– Завтра бой! – вздохнул боксер

В пиджаке и шляпе.

– Победишь! – сказал боксер

С пятнышком на лапе.

– Хорошо б! – вздохнул боксер

В пиджаке и шляпе.

– Ждет медаль! – сказал боксер

С пятнышком на лапе.

– А тебя? – спросил боксер

В пиджаке и шляпе.

– И меня! – сказал боксер

С пятнышком на лапе.

– Победишь? – спросил боксер

В пиджаке и шляпе.

– Не робей! – сказал боксер

С пятнышком на лапе.

И пошли они вперед.

Быстро – тот, что в шляпе.

А за ним вприпрыжку – тот,

Что с пятном на лапе.

Вы, наверно, их видали:

Их обоих ждут медали!

Звучит грустная мелодия.

Ведущий: Ребята, что можно казать про эту музыку? Какая она?

И нам иногда бывает грустно, как герою стихотворения М. Яснова «Горести- печалести»

Горести-печалести.

Горести-печалести,

Что-то мне не спится.

С кем бы мне, печалести,

Вами поделиться?

Столько неприятностей -

Карандаш сломался,

Жук из банки вылез

И больше не поймался.

А ещё вдобавок -

Горе-то какое! -

Шарик накололся

На листок алоэ...

То-то мне и вертится,

То-то и не спится -

Может, мне с медведиком

Горем поделиться?

В моего медведика

Уткнусь я головой:

Он хотя и плюшевый,

Но зато - живой!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что грустят не только люди, иногда грустит даже посуда.

Давайте послушаем стихотворение М. Яснова «Чашка заболела»

Чашка заболела

Вот какое дело:

Чашка заболела!

Со стола упала -

Ручка отлетела.

Заболела чашка

И вздыхает тяжко:

"Кто ж меня, безрукую,

Взять захочет в руку?

Как в лесу, аукаю,

А кругом - ни звука!.."

Слышу, слышу, чашка!

Не грусти, бедняжка!

Я тебя, больную,

Склею, забинтую:

Обед полежишь,

Полдник полежишь,

Ужин полежишь,

А к завтраку снова

Будешь здорова!

Ведущий: М.Яснов любит пошутить и тогда вот получаются такие стихи.

Все в порядке

Летучие мыши

Сидели на крыше.

Летучие кошки

Влетали в окошки.

Летучая лайка

Скакала по ветке —

Из кухни в дупло

Приносила объедки.

К трубе прижималась

Летучая свинка,

У свинки чесалась

Летучая спинка.

Или даже такие:

Толстые страусы любят купаться,

Булькать, нырять, с головой окунаться.

Гладкая кожа, огромные рты, —

Всё это страусам для красоты!

У бегемотов короткие крылья.

А для чего? Бегемоты забыли.

Длинные ноги им — чтобы лягаться,

За бегемотами трудно угнаться.

***

Лев крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Длинным хоботом свободно

Лев достанет что угодно.

Слон крадётся, что-то ищет,

Он опасный хитрый хищник.

Гривой машет и рычит:

Разыгрался аппетит!

Ведущий: М. Яснов написал много стихотворений о родной природе. Он призывает нас наблюдать за природой и прислушиваться к её звукам.

Милана из 5 группы прочитает стихотворение «Вечерняя песенка», а вы подумайте, какие звуки природы услышал автор?

Вечерняя песенка.

В саду замолкли птицы,

Не слышен листопад,

А в доме половицы

Уснули, не скрипят.Хочу такой сайт

Молчит собачья будка,

Скворечник, сеновал.

Молчит ручей – как будто

Он в рот воды набрал.

Лишь ветер на дорожку

Выходит, не спешит.

Он словно понарошку

Травинками шуршит,

Он у калитки шарит,

Он бродит у ворот,

Он в мой воздушный шарик

Воздушной ножкой бьёт.

Ведущий: А ещё поэт предлагает всем детям проводить эксперименты природой. Что из этого получилось, вам расскажут ребята из 7 группы.

Веселая наука

Банку майонезную

Мы водой налили,

Луковку полезную

В банке поселили.

Весёлая наука

Наглядно изучается:

Из репчатого лука

Зелёный получается!

Луковка, луковка,

Круглая, как пуговка,

На макушке - щёлочка,

В ней торчит иголочка!

Ведущий: Ребята, М.Яснов сочиняет не только стихи, но и загадки.

Отгадайте загадки.

1. Я сторожу хозяйский дом

На незнакомых лаю.

Посуду мою языком

Ушами вытираю. (щенок)

2. В клетке 3 матраса

Едят сырое мясо? (тигры)

3. Кто гуляет по траве

С вешалкой на голове? ( лось)

4. Я мою хозяйку по утрам

Обучаю вежливым словам.

Так кричу, что слышно и в прихожей.

Я хоррроший!

Добррый и пррригожий! (попугай)

- Ребята, чему обучает попугай свою хозяйку?

Ребята из 2 группы покажут небольшую сказку о хороших манерах.

Итак, М. Яснов «Кисуня и крысуня»

Кисуня и крысуня.

Безоблачным утром,

В начале нюня,

На тёплом крылечке

Лежала Кисуня.

Скучала, зевала

Да лапу лизала.

А мимо Кисуни

Крысуня бежала.

Сказала Крысуня:

"Ах, что за манеры!

Скажите,

Ну, кто ж так

Зевает без меры?

Пора вам, любезная,

Помнить и знать,

Что лапою нужно

Cвой рот прикрывать!

К тому же,

Какая привычка дурная -

Облизывать лапы,

Покоя не зная.

Пора вам, любезная,

Помнить и знать:

На лапах - микробы,

Нельзя их лизать!

К тому же,

Ужасная поза,

Не так ли?

В ней гордости нет,

Дорогая, ни капли.

Пора вам, любезная,

Помнить и знать:

На улице нужно

Красиво лежать!"

Безоблачным утром,

В начале июня,

На тёплом крылечке

Лежала Кисуня.

Зевала, скучала,

Тихонько урчала...

Внутри у Кисуни

Крысуня молчала...

Ведущий: Ребята, а вы любите рисовать?

М. Яснов написал стихотворение, про одного мальчика, который нарисовал свою семью.

Вот как я семью нарисовал:

Мама - круг,

А бабушка - овал,

Папа - треугольник,

Младший братик -

Этот замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?

По бумаге пёрышком вожу,

То туда вожу им,

То обратно я -

Получилось что-то непонятное:

Уголки,

Неровные края...

Мама, неужели это я?

Ведущий: Уже наступила зима, и мы все с нетерпением ждём праздник Новый год. Каждая семья будет наряжать елочку.

Послушайте стихотворение М.Янова «Елочный базар»

«Елочный базар»

Ветер свищет, ветер пляшет

Над замёрзшею толпой.

Ёлка в клетке лапкой машет:

- Забери меня с собой!

Ёлке, маленькой и слабой,

Холод вроде нипочём...

Мы сюда приходим с папой,

Как в зелёный детский дом.

- Ребята, почему елка просит забрать её с собой?

- Как вы думаете, что елку ждёт дома?

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Подбери слово по смыслу»

Например, рыбка - река, альбом – карандаш, мыло - полотенце, ложка – суп, банан - обезьяна, торт - праздник ….

Ребята, а как подходят по смыслу слова «метро – нег». Догадались?

Давайте послушаем стихотворение М.Яснова «Весеннее метро

Весеннее метро

Прогноз

Не оправдался -

Мороз

Не состоялся!

Зато весь день мело, мело,

Летели тучи роем,

И мы теперь метро, метро

В большом сугробе роем.

Раз - капель,

Два - капель,

С двух сторон ведём туннель.

Мы - проходчики-чики,

Шапки - точно каски.

Ручеёк!

Теки, теки

По моей подсказке:

От туннеля

Я беду

Вдоль панели

Отведу!

Едем, едем с двух сторон:

Я - вагон,

И ты - вагон.

- Что везёте?

- Снег!.. Снег!..

- Путь открыт -

Зелёный свет!

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают добрые , волшебные, длинные, короткие, поучительные…. А бывают и колючие сказки.

Послушайте стихотворение М. Яснова «Колючая сказка»

«Колючая сказка»

Выл колючий ветер.

Шёл колючий дождик.

По тропе колючей

Шёл колючий ёжик.

И на самой длинной

Из своих колючек

Нёс колючий ёжик

Свой колючий ключик.

На колючей дверце

Меж колючих кочек

Он открыл колючий

Маленький замочек.

Ведущий: Совсем недавно 27 ноября мы поздравляли наших мам с праздником Днём матери. Мама это самое дорогое, что есть у человека.

Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Спасибо!»

Спасибо!

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждёт!

Ведущий: Вот и подошла наша встреча к концу. Вам понравилось? С каким автором мы познакомились? Я уверена, что вы попросите дома своих родителей почитать стихи замечательного автора М.Яснова.

До новых встреч!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».