01.01.2017
Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству
Михаила Яснова
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса к произведениям Михаила Яснова.
Задачи:
- Познакомить детей с биографией М. Яснова;
- Познакомить детей с основными произведениями поэта:
· «Чучело - Мяучело»
· «А вот и нет»
· «Два боксера»
· «Горести - печалести»
· «Чашка заболела»
· «Все в порядке»
· «Вечерняя песенка»
· «Спасибо»
· « Весеннее метро»
· «Кисуня и крысуня»
· «Весёлая наука»
· «Как я семью нарисовал»
· Загадки
· «Колючая сказка»
· «Елочный базар»
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир. - Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов… - Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. - Развивать выразительность речи, её мелодико-интонационную составляющую при декламации стихотворений. - Работать над звуковой культурой речи, закрепляя в произношении поставленные звуки. - Обогащать активный и пассивный словарь детей. - Развивать познавательные и умственные способности. - Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас в нашем зале! Сегодня такое хорошее утро! А чтобы оно было ещё веселее, мы предлагаем вам посмотреть отрывок из мультфильма и послушать задорную утреннюю песенку.
Песенка «Чучело – Мяучело»
Ведущий: Ребята, вы узнали героя мультфильма, который пел эту песенку?
А стихи этой песни сочинил известный детский поэт Михаил Яснов.
Он родился в одном из красивых городов нашей страны: Санкт - Петербурге. В этом году ему исполнилось 70 лет.
И сегодня мы с вами собрались, чтобы почитать стихи М. Яснова.
Первое стихотворение он написал, когда ему было всего 6 лет, и именно тогда он решил, что когда вырастет, обязательно станет поэтом.
Ребята, предлагаю вам на несколько минут стать поэтами и подобрать веселые рифмы к стихотворению М.Яснова «А вот и нет»
А вот и нет!
Зимой, когда мороз и гололёд,
В большой берлоге спал большой….
(медведь)
А вот и нет! В мороз и гололедицу
Спала в берлоге бурая….
(медведица)
А вот и нет! Зато, урча спросонок,
Здесь нежился пушистый….
(медвежонок)
А вот и нет! Он убежал в леса.
Спала в берлоге рыжая….
(лиса)
А вот и нет! Лисе и в норке спится.
Здесь ночевала серая….
(волчица)
А вот и нет! Волчица по тропинке
Пошла взглянуть, как спят в берлоге….
(свинки)
А вот и нет! Им у хозяйки сладко.
Дремала здесь весёлая….
(лошадка)
А вот и нет! Она в конюшне спит.
В берлоге зимовала рыба….
(кит)
А вот и нет!
Её там нет как нет!
В большой берлоге спал большой поэт!
Ведущий: Молодцы ребята, сколько весёлых рифм подсказали. Вы уже почти научились сочинять стихи.
Ведущий: Ребята, интересно, кто это потерял свои варежки? Какие они необычные! Чьи это варежки мы узнаем из стихотворения М. Яснова «Два боксёра»
Два боксера.
По дороге шел боксер
В пиджаке и шляпе.
По дороге шел боксер
С пятнышком на лапе.
С тренировки шел боксер
В пиджаке и шляпе.
Шел на выставку боксер
С пятнышком на лапе.
– Ох, устал! – вздохнул боксер
В пиджаке и шляпе.
– Не робей! – сказал боксер
С пятнышком на лапе.
– Завтра бой! – вздохнул боксер
В пиджаке и шляпе.
– Победишь! – сказал боксер
С пятнышком на лапе.
– Хорошо б! – вздохнул боксер
В пиджаке и шляпе.
– Ждет медаль! – сказал боксер
С пятнышком на лапе.
– А тебя? – спросил боксер
В пиджаке и шляпе.
– И меня! – сказал боксер
С пятнышком на лапе.
– Победишь? – спросил боксер
В пиджаке и шляпе.
– Не робей! – сказал боксер
С пятнышком на лапе.
И пошли они вперед.
Быстро – тот, что в шляпе.
А за ним вприпрыжку – тот,
Что с пятном на лапе.
Вы, наверно, их видали:
Их обоих ждут медали!
Звучит грустная мелодия.
Ведущий: Ребята, что можно казать про эту музыку? Какая она?
И нам иногда бывает грустно, как герою стихотворения М. Яснова «Горести- печалести»
Горести-печалести.
Горести-печалести,
Что-то мне не спится.
С кем бы мне, печалести,
Вами поделиться?
Столько неприятностей -
Карандаш сломался,
Жук из банки вылез
И больше не поймался.
А ещё вдобавок -
Горе-то какое! -
Шарик накололся
На листок алоэ...
То-то мне и вертится,
То-то и не спится -
Может, мне с медведиком
Горем поделиться?
В моего медведика
Уткнусь я головой:
Он хотя и плюшевый,
Но зато - живой!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что грустят не только люди, иногда грустит даже посуда.
Давайте послушаем стихотворение М. Яснова «Чашка заболела»
Чашка заболела
Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
"Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку?
Как в лесу, аукаю,
А кругом - ни звука!.."
Слышу, слышу, чашка!
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
Ведущий: М.Яснов любит пошутить и тогда вот получаются такие стихи.
Все в порядке
Летучие мыши
Сидели на крыше.
Летучие кошки
Влетали в окошки.
Летучая лайка
Скакала по ветке —
Из кухни в дупло
Приносила объедки.
К трубе прижималась
Летучая свинка,
У свинки чесалась
Летучая спинка.
Или даже такие:
Толстые страусы любят купаться,
Булькать, нырять, с головой окунаться.
Гладкая кожа, огромные рты, —
Всё это страусам для красоты!
У бегемотов короткие крылья.
А для чего? Бегемоты забыли.
Длинные ноги им — чтобы лягаться,
За бегемотами трудно угнаться.
***
Лев крупнее всех на суше,
У него большие уши.
Длинным хоботом свободно
Лев достанет что угодно.
Слон крадётся, что-то ищет,
Он опасный хитрый хищник.
Гривой машет и рычит:
Разыгрался аппетит!
Ведущий: М. Яснов написал много стихотворений о родной природе. Он призывает нас наблюдать за природой и прислушиваться к её звукам.
Милана из 5 группы прочитает стихотворение «Вечерняя песенка», а вы подумайте, какие звуки природы услышал автор?
Вечерняя песенка.
В саду замолкли птицы,
Не слышен листопад,
А в доме половицы
Молчит собачья будка,
Скворечник, сеновал.
Молчит ручей – как будто
Он в рот воды набрал.
Лишь ветер на дорожку
Выходит, не спешит.
Он словно понарошку
Травинками шуршит,
Он у калитки шарит,
Он бродит у ворот,
Он в мой воздушный шарик
Воздушной ножкой бьёт.
Ведущий: А ещё поэт предлагает всем детям проводить эксперименты природой. Что из этого получилось, вам расскажут ребята из 7 группы.
Веселая наука
Банку майонезную
Мы водой налили,
Луковку полезную
В банке поселили.
Весёлая наука
Наглядно изучается:
Из репчатого лука
Зелёный получается!
Луковка, луковка,
Круглая, как пуговка,
На макушке - щёлочка,
В ней торчит иголочка!
Ведущий: Ребята, М.Яснов сочиняет не только стихи, но и загадки.
Отгадайте загадки.
1. Я сторожу хозяйский дом
На незнакомых лаю.
Посуду мою языком
Ушами вытираю. (щенок)
2. В клетке 3 матраса
Едят сырое мясо? (тигры)
3. Кто гуляет по траве
С вешалкой на голове? ( лось)
4. Я мою хозяйку по утрам
Обучаю вежливым словам.
Так кричу, что слышно и в прихожей.
Я хоррроший!
Добррый и пррригожий! (попугай)
- Ребята, чему обучает попугай свою хозяйку?
Ребята из 2 группы покажут небольшую сказку о хороших манерах.
Итак, М. Яснов «Кисуня и крысуня»
Кисуня и крысуня.
Безоблачным утром,
В начале нюня,
На тёплом крылечке
Лежала Кисуня.
Скучала, зевала
Да лапу лизала.
А мимо Кисуни
Крысуня бежала.
Сказала Крысуня:
"Ах, что за манеры!
Скажите,
Ну, кто ж так
Зевает без меры?
Пора вам, любезная,
Помнить и знать,
Что лапою нужно
Cвой рот прикрывать!
К тому же,
Какая привычка дурная -
Облизывать лапы,
Покоя не зная.
Пора вам, любезная,
Помнить и знать:
На лапах - микробы,
Нельзя их лизать!
К тому же,
Ужасная поза,
Не так ли?
В ней гордости нет,
Дорогая, ни капли.
Пора вам, любезная,
Помнить и знать:
На улице нужно
Красиво лежать!"
Безоблачным утром,
В начале июня,
На тёплом крылечке
Лежала Кисуня.
Зевала, скучала,
Тихонько урчала...
Внутри у Кисуни
Крысуня молчала...
Ведущий: Ребята, а вы любите рисовать?
М. Яснов написал стихотворение, про одного мальчика, который нарисовал свою семью.
Вот как я семью нарисовал:
Мама - круг,
А бабушка - овал,
Папа - треугольник,
Младший братик -
Этот замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге пёрышком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я -
Получилось что-то непонятное:
Уголки,
Неровные края...
Мама, неужели это я?
Ведущий: Уже наступила зима, и мы все с нетерпением ждём праздник Новый год. Каждая семья будет наряжать елочку.
Послушайте стихотворение М.Янова «Елочный базар»
«Елочный базар»
Ветер свищет, ветер пляшет
Над замёрзшею толпой.
Ёлка в клетке лапкой машет:
- Забери меня с собой!
Ёлке, маленькой и слабой,
Холод вроде нипочём...
Мы сюда приходим с папой,
Как в зелёный детский дом.
- Ребята, почему елка просит забрать её с собой?
- Как вы думаете, что елку ждёт дома?
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Подбери слово по смыслу»
Например, рыбка - река, альбом – карандаш, мыло - полотенце, ложка – суп, банан - обезьяна, торт - праздник ….
Ребята, а как подходят по смыслу слова «метро – нег». Догадались?
Давайте послушаем стихотворение М.Яснова «Весеннее метро
Весеннее метро
Прогноз
Не оправдался -
Мороз
Не состоялся!
Зато весь день мело, мело,
Летели тучи роем,
И мы теперь метро, метро
В большом сугробе роем.
Раз - капель,
Два - капель,
С двух сторон ведём туннель.
Мы - проходчики-чики,
Шапки - точно каски.
Ручеёк!
Теки, теки
По моей подсказке:
От туннеля
Я беду
Вдоль панели
Отведу!
Едем, едем с двух сторон:
Я - вагон,
И ты - вагон.
- Что везёте?
- Снег!.. Снег!..
- Путь открыт -
Зелёный свет!
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают добрые , волшебные, длинные, короткие, поучительные…. А бывают и колючие сказки.
Послушайте стихотворение М. Яснова «Колючая сказка»
«Колючая сказка»
Выл колючий ветер.
Шёл колючий дождик.
По тропе колючей
Шёл колючий ёжик.
И на самой длинной
Из своих колючек
Нёс колючий ёжик
Свой колючий ключик.
На колючей дверце
Меж колючих кочек
Он открыл колючий
Маленький замочек.
Ведущий: Совсем недавно 27 ноября мы поздравляли наших мам с праздником Днём матери. Мама это самое дорогое, что есть у человека.
Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Спасибо!»
Спасибо!
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждёт!
Ведущий: Вот и подошла наша встреча к концу. Вам понравилось? С каким автором мы познакомились? Я уверена, что вы попросите дома своих родителей почитать стихи замечательного автора М.Яснова.
До новых встреч!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017