01.01.2017
Методическая разработка конкурса
Екатеринбург 2017 г.
Тема игры:
«Мы друзья природы»
Организаторы:
Учитель-логопед Маленьких Т.В.
Учитель-логопед Филиппова Е.Л.
Учитель-логопед Циглевкина И.И.
Мультимедийное сопровождение:
Педагог-психолог Подрезова П.А.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальный руководитель Иванова К.Э.
Цель: создание благоприятных условий для учебно-исследовательской деятельности детей, развития речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ОВЗ (ТНР) и их социализации
Задачи:
Øактивизация познавательной, речевой и творческой инициативы воспитанников;
Øвовлечение воспитанников в индивидуальную и коллективную познавательную деятельность;
Øформирование у детей элементов экологической культуры, обобщение знаний детей о правилах поведения в природе;
Øсистематизация и углубление знаний детей о живой и неживой природе;
Øформирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
Øразвитие умения лаконично, связно отвечать на вопросы, активизировать словарный запас, развивать быстроту реакции.
Øвоспитание чувства сплочённости, умения взаимодействовать в команде;
Øформирование целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Ведущий:
Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Мы рады видеть вас на игре – конкурсе «Супер детки» (звучат фанфары)
Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы.
Много тайн и загадок скрывает она от нас. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны.
Итак, начинаем игру «Мы друзья природы»
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Чтобы узнать, кто на нашей встрече будет лучшим, мы пригласили жюри.
Позвольте представить наше жюри (ФИО, № ДОУ и какой садик оценивает)
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
В нашей игре сегодня участвуют 5 команд. Прошу всех участников игры приготовиться к представлению своих команд.
Представление команд.
Ведущий: Ребята, послушайте, какие звуки окружают нас? (пение птиц, шелест листвы). Как вы думаете, где мы очутились? (в лесу)
- А это что за пенёк?
Лесовичок
- Это не пенёк,
Это я Лесовичок,
Симпатичный старичок.
Я в лесу живу,
За порядком слежу.
1 конкурс «Экологические знаки»
Лесовичок:
- Ребята, существуют лесные законы, которые все должны соблюдать,
чтобы не навредить лесу и его обитателям. Надеюсь, что вы их тоже знаете и нам расскажете.
У меня есть экологические знаки. Прошу подойти капитанов команд и вытянуть любой знак. Попробуйте расшифровать, понять о каком лесном законе идёт речь. Посоветуйтесь и ответьте.
Знак № 1 - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например кожура апельсина – 2 года, железные банки 10-20 лет, пластмассовые бутылки вообще не разлагаются.
Знак № 2 - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных.
Знак № 3 - Не порти деревья.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
Знак № 4 - Не рви цветы.
За последние 100 лет исчезли многие виды растений. На грани исчезновения такие цветы, как ландыши, колокольчики, подснежники. Невозможно представить, что ваши дети их не увидят, если мы сегодня их не сбережём.
Знак № 5 - Не разжигай костёр.
В сухую или ветреную погоду неосторожное обращение с огнём может вызвать пожар, тогда погибнут не только деревья, но и животные и птицы.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото наши леса.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Лесовичок
- Молодцы ребята, вижу, что вы настоящие друзья леса.
А сейчас поиграем, про мир природы всё узнаем.
Конкурс называется «Своя игра»
Лесовичок:
- Послушайте условия игры:
Ребята, перед вами на экране 4 сектора: Птицы, Растения, Насекомые, Животные. В каждом секторе по 6 вопросов. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
А есть ещё сектор «Кот в мешке»
Догадались, почему так называется этот сектор?
Если вы выбираете этот сектор, вам может достаться вопрос по любой теме (птицы, растения, насекомые, животные) и он более сложный. Правильный ответ будет оцениваться в 2 балла. Команда может выбрать его один раз или вообще не выбирать.
Каждый член команды выбирает сектор, который ему нравится и отвечает на один вопрос. Старайтесь выбирать вопросы из разных секторов.
Сектор Птицы
- Эту птицу называют «лесным доктором»?
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
- Угадай птицу по описанию: большеглазая, пёстрая, ночная, хищная.
- Какая птица лишняя: ласточка, синица, грач, аист?
- Угадайте птицу:
Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки. (свиристель)
Сектор Растения
-Какое растение может нас обжечь?
- У какого дерева белый ствол?
- На каком дереве растут жёлуди?
- Новогоднее дерево?
- Что такое зелёный покров Земли? (трава)
-Какой одуванчик виден раньше – жёлтый или белый?
Сектор Насекомые
- Как называется пчелиный дом?
- Пчела жужжит, а комар…?
- Сколько лапок у насекомых?
- Где зимуют насекомые?
- У каких насекомых есть жало?
- Чем питаются насекомые?
Сектор Животные
- Как называется зверь, строящий на реках плотины?
- У каких зверей рыжая шубка?
- Кто является санитаром леса из животных? (волк)
- Делают ли запасы еды на зиму зайцы?
- Какое животное можно назвать длинноухим?
- У кого из зверей фамилия Топтыгин?
Сектор «Кот в мешке»
- Куда заносят редкие и исчезающие виды растений, животных, птиц?
- Назови 5 сказок, где встречается волк.
- У каких насекомых есть царицы?
- Зачем бабочке нужна яркая окраска крыльев?
- С помощью чего стрекочет кузнечик ? (крылья)
- Толстеет ли медведь зимой?
- Чем птицы утепляют свои гнёзда?
- Чем отличается гнездо кукушки и соловья? (кукушка не вьёт гнезда)
- В какое время суток добывают себе корм ворона и сова?
- Что помогает мухе ловко ползать по стеклам, стенам и потолку? ( на лапках есть специальные влажные подушечки, которые легко прилипают к поверхностям)
- Дикий родственник свиньи?
Лесовичок :Какие вы ребята, молодцы. Как много интересных фактов знаете о природе. Смогли ответить на такие сложные вопросы.
А давайте сейчас превратимся в животных, и будем подражать их движениям.
Лесовичок:
- Молодцы ребята, вы очень хорошо изображали животных. Займите свои места.
А я хочу познакомить вас со своей подругой:
Непоседой пёстрой
Птицей длиннохвостой
Болтуньей белобобокой
А зовут её ______?
В зал забегает ребёнок в костюме сороки
Сорока
- Я умная сорока,
Знаю всееее слова.
Птенцов грамоте учу
И вам задания дать хочу.
Лесовичок
- Спасибо, сорока-белобока. Оставайся на нашем конкурсе, посмотришь, как наши ребята знают грамоту.
Сорока
- Спасибо за приглашение! Но я не могу остаться, потому что меня ждут в школе птенцы. А ребятам желаю успешно выполнить все задания. Грамоте учиться – всегда пригодиться.
Ведущий
- Лесовичок, давай посмотрим, что принесла сорока.
Конверт №1
Ребята, посмотрите, на экран. Вы видите слова и звуковые схемы. Подберите к каждому слову подходящую ему схему. Думать надо быстро, на выполнение задание даётся три минуты. По сигналу кукушки вы начинаете и заканчиваете работу
Конверт №2
Ведущий:
- Ребята, молодцы!!! У нас ещё есть задание от сороки
Разгадай-ка, друг, загадку
Буквы переставь скорей.
Слово надо прочитать
И картинку подобрать.
- Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами. Соедини слово с картинкой.
Конверт №3
Ведущий
-Лесовичок, у тебя есть ещё задания от сороки?
Лесовичок
- Да, остался последний конверт с интересным заданием.
Ведущий
Слово спряталось куда - то.
Слово спряталось и ждёт:
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Чтобы выполнить это задание, посмотрите на экран.
Разгадай ребус по последним звукам слов. Впиши нужные буквы в клеточки.
Соедини слово с картинкой.
Динамическая пауза.
Лесовичок
Ребята, вы хорошо поработали, давайте поиграем, сделаем большой круг.
Вы знаете игру «Елочки – пенёчки» (в кругу).
Капитанская музыка
Конкурс Капитанов
Ведущий:
-Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне. Вам предстоит выполнить три задания. Большая просьба, друг другу не помогать и не перебивать. За нарушение правила снимается один балл с команды. Вы готовы? Тогда начнём …
1. Сказочное объявление.
Вы должны догадаться, какое животное написало объявление.
- Друзья, кому нужны иглы, обращаться ко мне! (ёж)
- Помогу всем, у кого сломался будильник (петух)
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (лиса)
- Что-то очень скучно одному выть на луну (волк)
- Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (ящерица)
- Надоело ползать и шипеть! Хочу взлететь! Кто одолжит крылья? (змея)
2. Узнай предмет по его частям.
Ведущий:
-Я буду называть части предмета, а вы должны догадаться о ком или о чём я говорю. Например: руль, колёса, кабина, кузов – что это?...... машина
- корни, ствол, ветки, листья (дерево)
- корень, стебель, листья, бутон (цветок)
- головка, грудка, брюшко, 6 лапок (насекомое)
- голова, туловище, шерсть, 4 лапы (зверь)
- голова, клюв, перья, крылья (птица)
3. Отгадай ребус.
Ведущий:
- Чтобы выполнить задание приглашаю капитанов сесть за стол. Перед вами лежат ребусы. Вы должны хорошо подумать и догадаться, какие слова зашифрованы, а ответ написать на листочке.
Пока капитаны решают ребусы, я предлагаю отгадать загадки.
Лесовичок.
Загадки – обманки.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Слушайте внимательно
Отвечайте правильно
1. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (белка).
2. Кружевную паутину
Сплёл искусно …. (паук)
3. Нарушая утром, тишь,
Распевает в роще ….. (соловей)
4. В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я - … (рыба)
5. Ночью каждое оконце
Слабо освещает…. (луна)
6. Белым снегом всё одето –
Значит, наступает … (зима)
Гном и дом
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил.. дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал… домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил…домишко.
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой … домище,
Был он стар и был он сед
И большой был … домосед.
А за печкой, за трубой
Жил у гнома… домовой.
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный,… домовитый,
Мох, калину, зверобой –
Всё из леса нёс… домой.
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас… домашний.
Вечером привык встречаться
Гном с любимым … домочадцем:
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в домино.
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда … дома
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот… дом.
Ведущий:
-Я благодарю капитанов за то, что вы достойно сражались за свою команду. И предлагаю вам пройти на свои места. А пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультик о природе.
Мультик о природе
Подведение итогов
Ведущий:
- Ребята, наша игра подошла к концу. Прошу жюри огласить результаты конкурса.
Чтобы жить хорошо на планете земля,
Нужно всех нам любить: и его, и тебя,
И леса, и поля, и животных, и птиц.
Ведь в природе так много бесценных страниц.
Ведь природа ранима, природа нежна,
А поэтому мы – ей, она – нам нужна.
Мы природу должны все беречь, охранять,
Только так можно смело по жизни шагать.
И к природе любовь через жизнь пронести,-
Только так можно нашу планету спасти.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017