Самообследование_2024

1

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. №
462» в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 248 (далее – МБДОУ)
проведено самообследование деятельности. На основании полученных результатов
сформирован отчет.
I.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Аналитическая часть.
Общая характеристика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад комбинированного вида №248 (далее – МБДОУ) основано в 1987 году.
Место нахождения МБДОУ: 620034, Верх-Исетский район г. Екатеринбурга, ул.
Черепанова, 22а. Телефон: (343) 245-36-67; e-mail: mdou248@eduekb.ru; официальный
сайт ДОУ: https://248.tvoysadik.ru
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области № Л035-01277-66/00196527, от 08.08.2006 на осуществление
образовательной деятельности. Срок действия лицензии: бессрочно.
Устав утвержден Департаментом образования Администрации города
Екатеринбурга №2575/46/36 от 21.12.2015г. с изменениями от 09.02.2017г.
Вывод. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников
МБДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным
заданием – 265 детей. В МБДОУ представлены группы общеразвивающей
направленности (с 10,5 часовым пребыванием детей) в количестве 9, группа
компенсирующей направленности-3.
Вывод. Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным
требованиям.
Анализ системы управления МБДОУ
Структура управления МБДОУ
Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Руководитель – Данилова Наталия Александровна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель заведующего – 1;
заместитель заведующего по АХЧ – 1.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и управлением образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти и местного самоуправления города
Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
2

Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом МБДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса:
дети, родители, педагоги. Необходимые локальные акты приняты решением
Педагогического совета.
Механизм управления МБДОУ
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:

Общее собрание работников;

Педагогический совет;

Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом
МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. Совместные
действия органов управления МБДОУ, педагогического коллектива и родительской
общественности МБДОУ позволяют обеспечивать качество образования, а также
своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
В
2024 учебном году проведено общее собрание работников МБДОУ (далее
Собрание). На заседаниях Собрания рассматривались вопросы: соблюдение
Соглашения по ОТ, изменения в ТК в отношении ОТ, результаты тематических
проверок в ДОУ, заслушивались отчеты о проведенной работе по охране труда
руководителем МБДОУ и уполномоченным по ОТ.
Педагогический совет МБДОУ провел 5 заседаний, на которых были
рассмотрены вопросы: Принятие положений; Промежуточные результаты
коррекционно-образовательного процесса в условиях группы компенсирующей
направленности;
принятие программы по работе с молодыми специалистами,
программы управленческой деятельности, плана работы по организации процесса
аттестации ДОУ на 2024 год; анализ летней оздоровительной работы с детьми;
годовой план воспитательно - образовательной работы на 2024-2025 учебный год. Так
же на педагогических советах обсуждались вопросы содержания, форм и методов
образовательного
процесса,
планирования
непрерывной
образовательной
деятельности; рассматривались вопросы повышения квалификации кадров;
организовывалось выявление, обобщение, представление опыта работы педагогов
МБДОУ педагогическому сообществу; осуществлялась мотивация педагогов к
участию в конкурсах различного уровня, знакомство с новым порядком аттестации
педагогических работников; рассматривались и утверждались локальные акты
МБДОУ, связанные с педагогической деятельностью коллектива.
В управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей
компетенции. Единоличным исполнительным органом учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. Системные действия органов
3

управления
образованием,
педагогического
коллектива
и
родительской
общественности МБДОУ позволяют координировать деятельность всех его структур, а
также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод: в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех субъектов образовательных отношений. Заведующий детским садом
занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду
функционирует Первичная профсоюзная организация.
Анализ образовательной деятельности
МБДОУ – детский сад комбинированного вида №248 реализует:
 Образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее по тексту – ОП ДО);
 адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми
нарушениями речи, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах
компенсирующей направленности (далее по тексту – адаптированная образовательная
программа дошкольного образования);
Основная программа дошкольного образования (далее – ОП ДО) является
нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 248 (далее МБДОУ). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
(далее – ФГОС ДО), с учетом Федеральной образовательной программы ДО, Приказ
Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Часть
образовательной программы ДО,
формируемая участниками
образовательных отношений, представлена: парциальной программой по обучению
плаванию детей от 3 до 7 лет, разработанной на основе программы Е.К.Вороновой
«Программа обучению плаванию в детском саду».
МБДОУ создает условия для реализации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность,
воспитание и развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Обучение и воспитание в
МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения дошкольного
образования определены Уставом МБДОУ.
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся,
прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и
4

взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России.
Программа направлена на решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее –
преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности.
Для реализации поставленных задач в МБДОУ проводилась систематическая
планомерная работа. Образовательная деятельность педагогов осуществляется на
основе рабочих программ и календарно-тематического планирования, которые
позволяют реализовать задачи Стандарта – охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа
жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности и др.
Все цели и задачи образовательных областей реализуются в различных видах
деятельности детей: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности,
5

экспериментировании, самообслуживании и элементарном бытовом труде, восприятии
художественной литературы и фольклора, конструировании из различных материалов,
изобразительной, музыкальной и двигательной деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе детского сада широко используются
современные образовательные технологии, дающие возможность повысить качество
образования: здоровьесберегающие; игровые; социо-игровые; метод проектов; ИКТ;
экспериментирование
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности, формируемых по возрастному
принципу. Образовательная программа ДО реализуется в течение всего времени
пребывания детей в МБДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения
ребенком дошкольного образования в МБДОУ.
Вывод. В соответствии с ФГОС ДО программно-методическое обеспечение
образовательного процесса направлено на физическое, познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Организация коррекционно-развивающей работы
В МБДОУ функционирует 3 группы компенсирующей направленности,
обучающиеся по адаптированной основной образовательной программе. Данные
группы посещают 45 детей, получивших заключение ТПМПК коррекционнодиагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга». Комплектование группы
осуществляется на основании приказа заведующего и заключений ТПМПК один раз в
год.
Также в МБДОУ оказывается логопедическая помощь обучающимся
(воспитанникам), имеющим нарушения устной речи и трудности в освоении основных
образовательных программ. Данную помощь получают 25 детей в возрасте с 4 до 7
лет. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у
них дефектов речи посредством работы консилиума в МБДОУ, на освободившиеся
места вновь зачисляются дети с речевыми нарушениями. Содержание и формы
деятельности учителей-логопедов по оказанию помощи детям, испытывающим
трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования
определяются с учетом локальных нормативных актов.
Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечение коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и
оказание помощи детям с нарушением в речевом и/или психическом развитии,
испытывающим трудности в освоении образовательной программы.
В процессе коррекционно-развивающей работы решаются следующие задачи:
- организация и проведение психолого-педагогической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции нарушений и отставания в
развитии обучающихся;
- организация проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися
с выявленными нарушениями и отставанием в развитии;
- организация пропедевтической работы с обучающимися по предупреждению
возникновения возможных нарушений в развитии, включая разработку конкретных
рекомендаций
обучающимся,
их
родителям
(законным
представителям),
педагогическим работникам;
6

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
Причины
недостаточной
эффективности
коррекционно-развивающих
мероприятий в работе с некоторыми детьми: частые пропуски по болезни;
несистематическое выполнение рекомендованных учителем-логопедом заданий
родителям по автоматизации звуков у детей; психофизиологические особенности
детей (тяжёлые формы нарушения речи, задержка психического развития),
недостаточная сформированность психологической базы речи (памяти, внимания,
самоконтроля).
Условия, необходимые для решения проблем: повышение психологопедагогической компетентности семьи в вопросах развития и коррекции речи ребёнка,
заинтересованности в сотрудничестве с учителем-логопедом, педагогом-психологом;
укрепление здоровья воспитанников.
Занятия проводятся по два – три раза в неделю с каждым ребёнком. Задачи по
развитию речи решаются в течение всего дня: в процессе свободного общения детей с
воспитателем, через чтение специально подобранных книг, подобран речевой
материал на занятиях по изодеятельности, конструированию, ФЭМП. Проводится
индивидуальная работа с детьми по формированию речи, создана картотека
пальчиковых игр и упражнений, подобраны предметные и сюжетные картинки на
определённый звук.
В течении года учителями-логопедами проводились индивидуальные и
групповые консультации, индивидуальные демонстрационно-обучающие занятия,
мастер – классы для родителей с показом упражнений, игр, приёмов работы.
В процессе работы с детьми особое внимание уделялось становлению
социальной компетентности воспитанников, их подготовки к жизни в обществе. Этому
способствует комплексный подход, согласованность в работе всех субъектов
образовательных отношений (детей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогапсихолога инструкторов по физической культуре, родителей).
Информация о дополнительных платных образовательных услугах.
Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью
всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, создания
оптимальных условий для развития и самоопределения личности детей.
Задачами деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных
услуг являются: охрана жизни и здоровья детей; осуществление необходимой
коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей; развитие
творческих способностей и интересов ребенка; создание благоприятных условий для
осуществления образовательного процесса; повышение уровня оплаты труда
работников МБДОУ; совершенствование учебно-материальной базы МБДОУ.
2024 году в МБДОУ оказывались следующие дополнительные платные
образовательные услуги:
Название дополнительной платной
образовательной услуги

Направлен
ность

Количест
во
воспитанников
7

Танцевальный микс

АБВГДейка

Художественноэстетическая
Социальногуманитарная
Физкультурноспортивная
Художественноэстетическая
Физкультурноспортивная
Художественноэстетическая
Общеразвивающая

Говорим Красиво

Общеразвивающая

Английский для дошкольников
Студия здоровых движений
Лаборатория чувств
Обучение плаванию
Логоритмика

28
30
23
27
55
15
18
13

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строился с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных
учреждениях, все запланированные в годовом плане мероприятия с детьми были
проведены, у детей была насыщенная, активная и разнообразная деятельность, которая
способствовала их всестороннему развитию и воспитанию.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы
Работа в данном направлении предусматривает охрану жизни и укрепления
здоровья ребенка, поддержание бодрого и жизнерадостного настроения, физического
развития, формирование основ здорового образа жизни. В течение года
педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих
сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в
МБДОУ осуществляется комплексно, в системе медицинского и педагогического
взаимодействия.
Распределение детей по группам здоровья в соответствии с результатами
мониторинга состояния здоровья детей в МБДОУ:
Группа здоровья
2024 год
I группа
81
II группа
173
III группа
9
IV группа
0
V группа
2
Количество случаев заболевания за 2024 год – 210.
За 2024 год случаев детского травматизма в период пребывания детей в МБДОУ
зафиксировано не было.
Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками
является формирование в детском саду здоровьесберегающего пространства. Центры
здоровья в группах оборудованы спортивными комплексами: традиционным
физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, эспандеры, балансиры, обручи и т.д.) и
8

нетрадиционным (дорожки здоровья, ветродуйки, массажные ролики и др.). Группы
оснащены детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме,
альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты занятий и
бесед, физкультурных занятий, санитарно-гигиенических и закаливающих процедур,
прогулок, активных игр и др.
В образовательный процесс МБДОУ
активно
внедряются новые
здоровьесберегающие технологии. Основными компонентами здоровьесберегающих
технологий являются: осознание детьми ценности своего здоровья, убежденности в
необходимости вести здоровый образ жизни, который позволяет наиболее полно
осуществить намеченные цели, использовать свои умственные и физические
возможности; приобретение необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и
умений, познание себя, своих потенциальных возможностей, способностей, интереса к
вопросам собственного здоровья; система ценностей и установок, которые формируют
систему гигиенических навыков и умений для нормального функционирования
детского организма, соблюдение режима дня, режима питания; проявление
эмоциональных и волевых психологических механизмов, положительные эмоции,
переживания, которые закрепляют желание вести здоровый образ жизни, сознательное
управление своей деятельностью, преодоление трудностей и направленность на
саморегуляцию; развитие у детей представлений об адекватном использовании
предметов быта, одежды, выбор качественных и полезных продуктов питания;
овладение детьми разнообразными способами деятельности, направленными на
повышение активности, предупреждение гиподинамии.
Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная
литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность. Для профилактики
различных заболеваний у детей педагоги в работе с воспитанниками активно
используют все виды гимнастик: оздоровительную (с предметами), дыхательную,
пальчиковую, артикуляционную, точечную, «ленивую» и т.д.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в МБДОУ
осуществляются следующие мероприятия: соблюдение температурного режима
согласно СанПиНа; правильная организация прогулок и их длительность; соблюдение
сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями); облегченная одежда в
детском саду; использование технических средств (увлажнители воздуха,
бактерицидные лампы); использование спортивного оборудования (тренажеры,
спортивные центры, различный физкультурный инвентарь); использование «Дорожек
здоровья» на территории детского сада; проводятся индивидуальные беседы с
родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима,
питания, ухода и воспитания ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и
поведения.
Для решения вопроса сохранения и укрепления здоровья детей педагоги на
прогулке используют игры на асфальте, которые способны расширять у дошкольников
двигательный опыт, обогащать новыми координационно сложными движениями.
Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения
существуют разные виды движений, варьируются способы организации детей.
Основными видами двигательной активности в играх на асфальте являются разные
9

виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнения с мячом. Ситуации на игровой
площадке, которые все время меняются, приучают детей наиболее целесообразно
использовать
двигательные
навыки
и
умения,
что
обеспечивает
их
совершенствование, а также естественное проявление физических качеств: быстроты
реакции, ловкости, равновесия, координации движений, выносливости, навыков
пространственной ориентировки, глазомера.
Воспитанники детского сада показывают стабильно высокий уровень развития
физических качеств: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости,
достаточный уровень развития основных движений.
На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе педагогами
групп и педагогом-психологом даются рекомендации родителям, индивидуальные для
каждого воспитанника. В дошкольном образовательном учреждении организована
работа по пропаганде здорового образа жизни всех участников образовательных
отношений. Имеются информационные стенды для пропаганды здорового образа
жизни. На сайте детского сада размещена информация под рубриками «Медицинская
страничка», «Здоровые дети в здоровой семье», «Странички безопасности».
Важная роль в системе оздоровительных мероприятий отводится занятиям по
обучению детей плаванию. В МБДОУ имеется бассейн, функционирующий в
соответствии с требованиями СанПиН. Разработана рабочая программа по обучению
детей плаванию. Занятия проводятся один раз в неделю с детьми всех возрастных
групп, кроме ясельных.
С целью снижения количества простудных заболеваний детям предлагаются
курсами по 10-15 дней кислородные коктейли. Напиток, обогащенный кислородом,
имеет выраженный тонизирующий эффект. Так же в учреждении функционирует
соляная комната, которая способствует не только физическому здоровью детей, но и
помогает им расслабиться и отдохнуть. Пребывание в соляной комнате способствует
профилактике хронических заболеваний, укреплению дыхательной системы,
повышению иммунитета, снижению воспалительных процессов.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей.
В течение учебного года в дошкольном учреждении реализовались
разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей: коммуникация очно и
посредством мессенджеров; групповые родительские собрания; индивидуальные
консультации воспитателей и специалистов (музыкального руководителя, педагогапсихолога,
учителей-логопедов,
педагогов
дополнительного
образования);
анкетирование; праздничные мероприятия, развлечения с детьми; участие в выставках,
конкурсах различных уровней.
В течение года воспитателями и специалистами проводятся консультации, с
целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья. Информация для родителей размещается
на сайте ДОУ в разделе «Информация для родителей» и на страничках групп. Также в
детском саду постоянно обновляется информация на стендах: «Информационный
10

стенд», «Платные дополнительные образовательные услуги», «Советы логопеда»,
«Медики советуют», «Уголок педагога-психолога».
В каждой группе оформлены папки с рекомендациями для родителей (законных
представителей) по дорожной безопасности, по профилактике заболеваний,
педагогические рекомендации, рекомендации специалистов.
Родители принимали активное участие в совместных с детьми конкурсах,
выставках детского творчества, в музыкальных конкурсах, в спортивных
соревнованиях, в подготовке к праздникам и развлечениям. Родители участвуют в
озеленении и благоустройстве участков, оформлении групп.
В МБДОУ ежегодно проходит День открытых дверей, целью которого является обеспечение широкого информирования жителей Верх-Исетского района, города
Екатеринбурга, имеющих детей дошкольного возраста, об условиях, созданных в
районе и городе, для реализации конституционных прав человека на бесплатное
дошкольное образование. Информация для родителей (законных представителей) о
проведении Дня открытых дверей своевременно размещается на официальном
сайте Руководитель детского сада Данилова Н.А информирует родителей (законных
представителей) об основных особенностях комплектования МБДОУ города
Екатеринбурга в соответствии с нормативно-правовыми актами всех уровней,
предоставляет информацию о приоритетных направлениях деятельности, о
дополнительных образовательных услугах образовательного учреждения.
Родители (законные представители) имеют возможность посмотреть помещения
ДОУ: спортивный и музыкальный залы, бассейн, групповые помещения, медицинский
блок, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, сенсорную комнату, соляную
комнату.
Вывод: таким образом, в течение года в дошкольном учреждении реализуются
разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей. Родители принимают
активное участие в совместных с детьми конкурсах, выставках детского творчества, в
спортивных соревнованиях, в подготовке к праздникам и развлечениям. Родители
участвуют в озеленении и благоустройстве участков, оформлении групп.
Анализ условий осуществления образовательного процесса
Режим функционирования
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования (для групп общеразвивающей
направленности) и адаптированной образовательной программой для детей с
тяжелыми нарушениями речи (для групп компенсирующей направленности). Начало
занятий во всех возрастных группах организуется не ранее 8.00. Окончание занятий
при реализации образовательных программ дошкольного образования не позднее
17.00.
Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность по
образовательным
программам
дошкольного
образования
в
учреждении
осуществляется: воспитателями в групповых помещениях; музыкальными
руководителями в музыкальном зале; инструктором по физической культуре в
11

физкультурном зале во всех возрастных группах (кроме группы от 1,5 до 3 лет) по
физическому воспитанию детей; учителями – логопедами в кабинетах учителей –
логопедов и групповых помещениях; педагогом - психологом в кабинете педагога психолога, групповых помещениях.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет: для
детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут; для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6-ти лет - не более
25 минут; для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
раннего возраста не превышает 20 минут, для детей младшей и средней групп - 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине непрерывной образовательной деятельности статического
характера в течении 2-х минут проводятся физкультурные минутки, гимнастика и
динамические паузы. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности составляют не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется в том числе во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 30-40 минут. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
Таким образом, режим дня предусматривает: четкую ориентацию на возрастные,
физические и психологические возможности детей; опору на индивидуальные
особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и
прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; наличие
целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской
деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение
объема непрерывной образовательной деятельности детей.
В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера,
благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта
дошкольников. Педагогов детского сада объединяет любовь к детям, забота об
эмоциональном благополучии каждого ребенка, личностно-ориентированный
подход в общении с детьми. Воспитатели умеют установить контакт с каждым
ребенком, расположить его к себе, заинтересовать, выстроить взаимодействие на
интересах и индивидуальных особенностях каждого ребенка. Сотрудники детского
сада проявляют уважение, доброжелательное отношение к детям, стремятся создать
ситуацию успеха каждому ребёнку, развивают чувство собственного достоинства и
положительного взаимоотношения со сверстниками. Дети легко идут на контакт со
взрослыми, свободно общаются, доброжелательны, любознательны.
В соответствии с ФГОС ДО воспитательно-образовательный процесс в детском
саду осуществляется по следующим направлениям: социально-коммуникативное;
познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
12

здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и
психическом развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих
качеств решаются интегрировано, комплексно в ходе освоения всех образовательных
областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной
области.
В ходе наблюдений за воспитанниками и в результате психолого-педагогической
диагностики специалисты ДОУ выявили рост количества детей с различными
вариантами дизонтогенеза развития психической, эмоциональной и двигательной
сферы. Также отметили, что классические приёмы и методы коррекционной работы не
всегда эффективны и требуют более длительного времени воздействия. Поэтому в
своей работе специалисты психолого-педагогического сопровождения: учителялогопеды, психолог начали использовать методы и приёмы нейропсихологического
подхода. Они дополняют традиционную систему коррекции психо-речевого развития
детей и позволяют достичь более высоких результатов в коррекционной работе.
В результате анализа и обобщения опыта работы специалистов в ДОУ был
реализован проект «Умные игры», основанный на применении нейропсихологических
методов и приёмов. В ходе проекта были проведены следующие мероприятия:
семинар-практикум
для
педагогов
ДОУ
«Знакомство
педагогов
с
нейропсихологическими играми»; для логопедов Верх-Исетского района проведён
семинар-практикум «Применение нейропсихологических приёмов и игр в работе
учителя-логопеда»; реализован познавательно-речевой проект «Времена года» с
включением методов и приёмов нейропсихологического подхода. Разработаны
сценарии 4-х развлечений в форме квеста по каждому времени года; в разных
возрастных группах проведены родительские собрания в форме квеста «Умные игры»,
в ходе которого родители на практике знакомились с нейропсихологическими играми,
направленными развитие всех психических процессов (память, внимание, мышление,
речь и т.д.)
В 2024 году дошкольная организация была участником пилотного городского
проекта «Модель образовательной организации с условиями по психологической
безопасности ребёнка». Одним из критериев психологической безопасности является
предметно-пространственная среда, педагогами и администрацией была проведена
обширная работа по ее совершенствованию. В каждой группе оборудованы уголки
уединения и уголки настроения.
Также в рамках работы над проектом оборудована сенсорная комната с целью
сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников. В помещение
находится следующее оборудование: пузырьковая колонна, сухой бассейн, сухой душ,
сенсорный гамак. Сенсорная комната постоянно обновляется и наполняется
различным игровым оборудованием для развития сенсорных систем: природными
материалами, тактильными ковриками, музыкальными инструментами, фабричными
нейроиграми и другим оборудованием.
Сенсорная комната используется для проведения коррекционных занятий с
детьми с ОВЗ, развивающих занятий с нормотипичными детьми, для сеансов
психологической разгрузки и релаксации, а также для осуществления дополнительной
образовательной деятельности.
13

Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его
характерными качествами являются рациональность организационной структуры,
развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными
формами. В своей деятельности педагоги применяют современные методы и
технологии. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
Система мониторинга реализации образовательной программы.
Эффективность реализации Программы позволяет оценить педагогическая
диагностика индивидуального развития дошкольников. Педагогическая диагностика
проводится в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей.
Мониторинг уровня овладения умениями и навыками по образовательным
областям проводился в дошкольном учреждении в начале и конце года. На начало
учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и
корректировки содержания воспитательно-образовательного процесса; на конец
учебного года - с целью сравнения полученного и желаемого результатов.
Методическое обеспечение диагностики уровня освоения Программы осуществляет
заместитель заведующего, проводят диагностику воспитатели и специалисты МБДОУ,
отслеживание индивидуальной динамики и перспектив развития каждого ребёнка
осуществляется совместно воспитателями, специалистами и заместителем
заведующего.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),
которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике
проводится только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты
психологической диагностики используются для решения задач психологопедагогического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что: большинство родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг (98 %); 95% удовлетворены уровнем
взаимодействия между родителями и воспитателями; 95% удовлетворены степенью
информированности о своем ребенке, о работе группы, о МБДОУ в целом.
Вывод. Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется систематически
в соответствии с ФГОС ДО.
Организация питания.
14

В ДОУ 4-х разовое питание на основе 10 дневного меню, согласованного с
РосПотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп,
рыбы, овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности и сочетает
в полном объёме белки, жиры, углеводы. Поставка продуктов питания осуществляется
поставщиками на договорной основе, по заявке учреждения. Доставка продуктов в
ДОУ осуществляется в соответствии с графиком. Приготовление пищи
осуществляется в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и
нормами.
На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и
посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного
назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков
реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за
температурным режимом в холодильниках. Контроль осуществляет заведующий и
медицинская сестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой
(скоропортящей) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта,
варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи.
Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для
проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно
нормативным документам: Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и
требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Обеспечение безопасности.
Охрана учреждения осуществляется сотрудниками ООО ЧОП.
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано
тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд
охраны в случае чрезвычайной ситуации, имеется система видеонаблюдения,
установлен домофон на входной калитке.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении),
первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах,
залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Медико-социальные условия.
В детском саду созданы условия, способствующие сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, а также условия, способствующие безопасному пребыванию
детей и сотрудников в ДОУ. Вся работа строится в соответствии с санитарными
правилами и нормами. В том числе и режим организации образовательного процесса,
15

расписание непрерывной образовательной деятельности соответствует требованиями
нормативных документов: Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и
требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы
условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Медицинский блок размещен на первом этаже, имеет самостоятельный вход,
естественное и искусственное освещение.
Медицинский блок включает:
Процедурный кабинет – 1.
Кабинет старшей медсестры – 1.
На базе ДОУ медицинское обслуживание детей проводится врачом-педиатром,
приходящим из детской Городской больницы № 11, старшей медицинской сестрой.
Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляют врачиспециалисты Муниципальной детской городской больницы № 11. Ими ежегодно
проводится диспансеризация детей 3, 6, 7 лет (декретированный возраст).
Медицинский персонал в первые дни пребывания ребенка в детском саду
проводит антропометрические измерения, определяется группа здоровья и
физического развития. С учетом этих данных составляются листы здоровья и
определяется индивидуальный и дифференцированный подход к развитию каждого
ребенка. Ежегодно составляется график оздоровления детей в каждой возрастной
группе (часто болеющих и ослабленных). В детском саду проводится активная
иммунизация детей вакцинами отечественного и импортного производства. Все
сотрудники детского сада один раз в год проходят медицинскую комиссию.
Вывод: состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также
групповых ячеек и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в
надлежащем состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим
нормам
и
противопожарным
требованиям.
Прогулочные
площадки
в
удовлетворительном состоянии, организация питания в дошкольном учреждении
проводится согласно Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и
требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», образовательный процесс дошкольного учреждения оснащен наглядным,
дидактическим, методическим материалом, вся развивающая предметно пространственная среда организована с учётом рекомендаций Санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Материально-техническая база в
удовлетворительном состоянии.
Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
Кадровое обеспечение.
16

Количество педагогов (общее) – 21. Количество аттестованных педагогов 17 (78
%), в том числе: на высшую квалификационную категорию – 5 (23 %); на первую
квалификационную категорию – 12 (57%), на соответствие занимаемой должности - 2
(10 %). Не аттестовано 2 педагога (10 % от общего числа педагогов): все
неаттестованные педагоги имеют стаж работы в МБДОУ менее двух лет. Количество
педагогов, имеющих: высшее образование – 16 (76%); среднее профессиональное
образование – 3 (14%); количество педагогов, прошедших профессиональную
переподготовку – 12 (57%).
Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы повышения
квалификации: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», Муниципальное
бюджетное учреждение информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом
Учителя», а также посредством самообразования внутри педагогического коллектива.
Педагоги принимали активное участие в конкурсах различного уровня:
Районный этап городского Фестиваля творческих возможностей педагогических
работников "Большая перемена – 2024» "; Конкурс педагогического мастерства "Мое
любимое хобби" (Верх-Исетская районная организация Профсоюза)
Педагогический коллектив ДОУ принимает активное участие в следующих
мероприятиях различного уровня:
- Пилотная городская площадка "Модель образовательной организации с
условиями по психологической безопасности ребенка в ДОО" (2020-2024)
- Городская лаборатория «Преемственность» дошкольного образования и
начального общего образования (2023-2024).
- В 2024 году МБДОУ был присвоен статус региональной стажировочной
площадки проекта «Детский сад – маршруты развития» на базе Уральского
государственного педагогического университета и МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 13.
Совместно с педагогами других ДОУ г. Екатеринбурга был разработан и
представлен проект «Семья глазами ребёнка». Цель проекта - укрепление и поддержка
детско-родительских отношений, традиционных семейных ценностей посредством
создания семейного альбома. Проект представляет собой семейный альбом, состоящий
из семи разделов-страниц, в котором собраны разнообразные практики, направленные
на изучение восприятия ребёнком себя в семье. Уникальность проекта состоит в том.
Что родители являются активными соавторами «Семейного альбома», который всегда
будет живым, динамичным и оригинальным с каждым разом и в каждой семье.
- В августе 2024 года специалисты и педагоги ДОУ принимали участие в
проведении августовского совещания педагогических и руководящих работников
системы образования города Екатеринбурга «Образ_ЕКБ: ценности и смыслы»,
организатором которого являлся ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
Администрация и педагоги МБДОУ принимали участие в конкурсах различного
уровня:
- "Образ_ЕКБ: Руководитель дошкольной образовательной организации" – 2024.
- Всероссийский педагогический конкурс «ПедКом», 1 место.
- Счастливый методический экспресс «Счастливый педагог-счастливый
ребенок».
17

- Единый методический день Городской лаборатории «Преемственность»
«Киноуроки в школе и детском саду».
- Городской экологический фестиваль «Лаборатория защиты воды».
- VI Всероссийский конкурс профессионального педагогического мастерства
«Формула успеха».
Воспитанники МБДОУ принимали участие в конкурсах различного уровня:
- V областной конкурс рисунков «Чудо сказки» по произведениям Ивана
Андреевича Крылова, посвященного 255-летию со дня рождения великого русского
баснописца.
- Всероссийский конкурс рисунка «Сказы Павла Бажова».
- Военно-спортивная игра «Зарница», 3 место.
- Организация и проведение конкурса «Супер - детки».
- VII областной патриотический фестиваль-конкурс детского и юношеского
творчества – дипломант 1 степени.
- Городской конкурс чтецов по ПДД "Азбука дорожной безопасности",
видеоролики.
- Всероссийский конкур-акция «Библионочь 2024.
- Областной творческий детский конкурс «Любимые традиции моей семьи».
- Городской Детско-родительский фестиваль «Подарёнка-folk», победители.
- Конкурс Екатеринбургского зоопарка «Лучшая Новогодняя игрушка», 2
работы направленны на городской этап.
Анализ материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение.
Характеристика здания - общая площадь 2803,8 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 11257 кв. м. На каждую возрастную
группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и
возрастными требованиями.
Территория детского сада озеленена по всему периметру: имеются различные
виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На территории
расположено 12 игровых площадок. Каждая площадка оборудована детским
спортивным комплексом, домиком-беседкой, песочницами с крышками, разными
качалками и т.д. Имеется спортивная площадка, оборудованная современным
оздоровительным комплексом. Уровень освещенности соответствует санитарным
требованиям, по всему периметру здания имеется освещение.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагогапсихолога, учителей-логопедов, сенсорная комната, кабинет дополнительного
образования, бассейн.
Для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов,
праздников, развлечений, спектаклей в детском саду есть музыкальный зал, где в
достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические
пособия. Большое количество театральных костюмов и атрибутов позволяет
организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным
требованиям. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только
18

позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников,
но и способствует реализации индивидуальных интересов и потребностей детей.
Для проведения физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов,
соревнований в детском саду есть физкультурный зал, который оборудован
современным спортивным оборудованием и инвентарем.
В МБДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор
на два места.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %):
100%.
В группах для использования в образовательном процессе имеются
мультимедийные проекторы, интерактивных доски. Имеется выход в Интернет,
электронная почта, сайт. Рабочие места заведующего хозяйством, педагога-психолога,
учителей-логопедов, кладовщика, заместителя заведующего оснащены ноутбуками
и/или персональными компьютерами.
Данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности педагогов в организации
образовательного процесса и ведении документации. Все педагоги (100%) владеют
компьютером на уровне грамотного пользователя.
В здании функционируют 12 групповых ячеек, в каждой ячейки имеются
игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная;
групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая
промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей. Общая площадь
групповых помещений 503,5 кв. м.
В МБДОУ создана развивающая
предметно-пространственная
среда
в
соответствии с требованиями ФГОС ДО (комфортная, безопасная содержательно
насыщенная,
трансформируемая,
вариативная,
доступная).
Организация
образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования обеспечивают
игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую
активность воспитанников. Насыщенность среды соответствует возрастным
возможностям детей и содержанию образовательной программы МБДОУ.
Для сохранения здоровья и профилактики различных заболеваний у детей в
групповых ячейках имеются настенные бактерицидные лампы, увлажнители воздуха,
установлены детские спортивные уголки.
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития
детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой
образовательной
программы:
познавательного,
речевого,
художественноэстетического, социально-коммуникативного, физического.
В группах оборудованы центры активности, дающие возможность
разнообразной деятельности и самовыражения детей:
Ранний возраст (от 2 до 3 лет)
В период раннего возраста ведущей является предметная деятельность.
Процессы развития и воспитания в это время обеспечиваются реализацией детьми
19

действий с предметами. Развивающая предметно-пространственная среда в группах
детей раннего возраста МБДОУ включает: помещение (достаточно просторное и
хорошо просматриваемое); мебель - столы и стулья; предметы, которые соразмерны
росту, руке и физическим возможностям ребёнка; крупные машины, куклы, мячи и
т.д.; игрушки для развития мелкой моторики рук (шнуровки, кубики и т.д.);
однотипные игрушки; игрушки, различные по величине, цвету, форме; музыкальные
игрушки; игровой уголок (крупная игровая мебель, соответствующая росту ребёнка,
игрушечная посуда, кроватка для кукол); уголок ряжения (элементы одежды); обручи,
веревочки (для развития основных движений); центр театрального искусства; уголок
отдыха (для индивидуальной деятельности ребёнка); центр конструирования
(напольные конструкторы); центр книги; центр изобразительного искусства; центр
экспериментирования с доступными материалами (песком, водой); физкультурный
уголок.
Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
Развивающая предметно-пространственная среда для детей от 3 до 7 лет в
МБДОУ обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности - игры. Материальнотехническое обеспечение предметной среды в группах детей дошкольного возраста
включает: игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских
игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера
(человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель,
посуда)); литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы,
иллюстрации и т.д.); центр речевого развития (игры, оборудование для развития речи
и подготовки к обучению грамоте); центр театра (различные вида театра, уголок
ряжения и т.д.); центр экспериментирования (предметы и оборудование для
проведения экспериментирования и элементарных опытов); центр природы (растения,
предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с
изображениями природы в разные временные периоды); центр конструирования (игры
и материалы для строительно-конструктивных игр); центр математики (игры и
игрушки математической направленности); центр изобразительного искусства
(предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества
дошкольников); центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);
центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для
игры, подарков для малышей и т.д.); центр уединения.
Игровой материал и учебно-методические пособия систематизированы по
тематическому принципу. В каждой группе имеется микрометодкабинеты,
оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими
пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом. Эстетическое оформление
групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.
Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца,
экологичная и не травмоопасная.
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материальнотехнической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с
современными требованиями.
Вывод.
Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия
20

труда и жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен
наглядными пособиями.
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Целью системы оценки качества образования в МБДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней
системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии
с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до
работников МБДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального
положения дел проводится заседания Педагогического совета и административные
совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое
решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков,
сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при
необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные
уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1
Образовательная деятельность
.
1
Общая численность воспитанников, осваивающих
265
.1
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
21

1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

265

1

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1

В семейной дошкольной группе

0

.1.1
.1.2
.1.3
В форме семейного образования с психолого.1.4
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
.2
1
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
.3
лет
1
Численность/удельный вес численности воспитанников
.4
в общей численности воспитанников, получающих услуги
%
присмотра и ухода:
1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
.4.1
%
1
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
.4.2
1
В режиме круглосуточного пребывания
.4.3
1
Численность/удельный вес численности воспитанников
.5
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
.5.1
психическом развитии
1
По освоению образовательной программы дошкольного
.5.2
образования
%
1
По присмотру и уходу
.5.3
1
Средний показатель пропущенных дней при посещении
.6
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1
Общая численность педагогических работников, в том
.7
числ:
1
Численность/удельный вес численности
.7.1
педагогических работников, имеющих высшее образование
1
Численность/удельный вес численности
.7.2
педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
1
Численность/удельный вес численности
.7.3
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1
Численность/удельный вес численности
1

0

50
215
265/100

265/100
0
0
45/17%

2/0,7%
41/15,3
43/16%
8

21
16/76%
10/45%

3/14%

3/14%
22

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1
Численность/удельный вес численности
.8
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1
Высшая
.8.1
1
Первая
.8.2
1
Численность/удельный вес численности
.9
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
1
До 5 лет
.9.1
1
Свыше 30 лет
.9.2
1
Численность/удельный вес численности
.10
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1
Численность/удельный вес численности
.11
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1
Численность/удельный вес численности
.12
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1
Численность/удельный вес численности
.13
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
.14
в дошкольной образовательной организации
1
Наличие в образовательной организации следующих
.15
педагогических работников:
1
Музыкального руководителя
.7.4

17/78%

5/23%
12/57%

3/14%
3/ 14%
1/4%

4/18%

23/100%

23/100%

21/265 (0,08)

2
23

.15.1
1

Инструктора по физической культуре

2

1

Учителя-логопеда

3

1

Логопеда

0

1

Учителя-дефектолога

0

1

Педагога-психолога

1

2

Инфраструктура

.15.2
.15.3
.15.4
.15.5
.15.6
.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
.1
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2
Площадь помещений для организации дополнительных
.2
видов деятельности воспитанников
2
Наличие физкультурного зала
.3
2
Наличие музыкального зала
.4
2
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
.5
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
2

3,38

30
+
+
+

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».